- А я Зигфрид. Знаешь меня? Я рад, что мы всё-таки встретились. - Он понизил голос. - Мечтаю об этом с самого утра.
- Ты брат Лорда, в которого я стрелял. - Эльф вздрогнул. Он казался совсем потерянным, голос дрожащим и слабым. - Теперь вы меня убъете?
- Сначала немного помучаем. - Успокоил его вмешавшийся в разговор присутствующий здесь молодой смуглый рыцарь - сэр Лоренцо. - Спроси, откуда у него раритетный арбалет и эльфийские стрелы? Такие стрелы, которых я при всей своей тяге к коллекционированию различных экзотических штучек не видел ни разу. И даже не слышал о таких.
- Никого мы мучить не будем. - Уверено пообещал Зигфрид. - Но вопрос правда хороший. Откуда?
- От отца.
- Твой отец продает стрелы?
- Мой отец умер. В канаве, больной и отчаявшийся. Под стенами города, который шестнадцать лет считал своим домом. Он не должен был так закончить. Он не всегда был простым аптекарем. Когда-то он был героем. Великим героем. - В отстраненности пленника чуть слышно начали проступать нотки ярости и обиды на вселенскую несправедливость.
- Так ты из снесенного аптекарского квартала? - Догадался Зиг. - Я сожалею о том, что случилось с твоим отцом. Можешь не верить мне, но я пытался это предотвратить. Правда пытался...
- Он просто хотел спокойно дожить свои дни вдали от грызущихся домов. - Продолжал эльф, жадно хватаясь из последних сил за возможность высказаться. То ли из намерения разжалобить, то ли желая, чтобы его горечь не ушла вместе с ним. - Его дочь, моя сестра была больна от рождения - проклятие, расплата за грехи далеких дней. Все что у нас было шло на поддержание её жизни, на поиск лечения. Когда пришлось уезжать, средств на это у нас не было. Сначала умерла она. Потом и он не вынес этой утраты. Так то, человек.
- И ты винишь во всем маркиза? Ты взял оружие своего отца и решил мстить?
- Сиги! Сиги! Тебя что, ни разу не допрашивали? - Снова вмешался рыцарь. - Хочешь я открою тебе тайну? Это так не работает! Какого демона ты сам подсказываешь ему ответы? Пусть расскажет всё сам. Потом мы отрежем ему что-нибудь и попросим рассказать снова. В процессе фантазия начинает работать хуже и новая история может потерять некоторые детали. Предъявим ему эти несоответствия и продолжим работать ножом. Глядишь, при известной аккуратности с нашей стороны от него ещё останется что-нибудь ещё живое и способное таки изложить окончательную версию в устраивающем нас, более или менее правдоподобном варианте.
Зигфрид покосился на друга и удивленно выгнул бровь.
- Ты мне не говорил, что тебя изгнали из инквизиции за жестокость.
- За разврат. Да нет, я просто... читал пару книжек. Как чувствовал, что однажды пригодится.
- Никого мы пытать не будет. - Ещё раз подтвердил Зигфрид, вставая.
- Может просто, во имя соблюдения необходимых формальностей, хотя бы спросишь, спланировал ли он это всё сам?
- Да... - Зигфрид кивнул, снова обращаясь к эльфу. - Как ты попал в башню, как нейтрализовал охрану? Надеюсь они не были к тому времени уже пьяны в тролля? - Он повернулся к Лоренцо, поясняя - Я делал обход постов накануне, ребята в башне пожаловались, что промерзли за ночь почти насмерть. Ну я и оставил им свою флягу с гномийским грогом. Взял с них слово, что это только на пару глотков для согрева.
- Умница. - Издевательски одобрительно прокомментировал рыцарь.
- Когда вы ушли от них, - рассказал эльф - я постучался к ним в башню и сказал, что я ваш слуга. Передал им бурдюк якобы от вас - вино со специями - сказал, что при обходе вы где-то потеряли ценный эльфийский кулон и послали меня поискать его в башне. Пока я лазал под лавками, они пригубили вина. Я подмешал туда сонного зелья.
Зигфрид понимающе покачал головой, тяжело выдохнул, поглядел на облезлый потолок амбара, пригладил свалившиеся на глаза волосы. Молчал. Все теперь было абсолютно понятно. Нужно было что-то решать. Но страшно не хотелось.
- Что-то он явно не договаривает... Вот просто нутром чувствую. - Поделился Лоренцо. - Можно я с ним хотя бы пол часика, того?...
- Нет.
- Да ладно тебе! Вдруг правда что ещё новое вытянем. Или по крайней мере подтвердим старое.
- Нет. Я ему верю.
- Ну раз веришь. - Южанин разочарованно пожал плечами. Вынул из-за пояса нож. - Выйди, я все доделаю.
- Что доделаешь?
- Ну как что? - Удивился рыцарь. - "Чик" и он уже со своими эльфийскими предками, в компании их эльфийских богов или ...что там им обещают по итогам их трехсотлетнего пребывания в этом бренном мире?
- Он же безоружен! - Зигфрид был возмущен. Он снова перевел взгляд на эльфа. - Скажи, каким оружием ты лучше всего владеешь?
- Ты пьяный?! - Парень едва не расхохотался - Да ты посмотри на него, это ж долбаный сын аптекаря... по крайней мере по виду. Какое оружие? Ты что ли поединок задумал? Хочешь, чтобы паренек ещё и пересрался с испугу перед смертью. Думаешь это именно то впечатление, которое каждый эльф мечтает унести с собой в вечность. Я то не против, но только потом не говори, что это у меня странные наклонности и проблемы с эмпатией! Просто... Давай я всё сделаю?
- Нельзя так... - Сокрушенно ответил Зиг. - Просто нельзя. Да и вдруг он действительно что-то ещё знает. Давай его спрячем? Отвези его в свое поместье.
- Да... и как я объясню папеньке, почему у нас в подвале связанный эльф?
- Ты же тогда объяснил Кримхильде, почему у тебя в постели Аника. И остался при всем своем. Я в тебя верю.
- О, друг! Я лишь ученик. Папенька - мастер. А если серьезно, то его очевидно и кроме нас многие ищут. А у твоего родственника и так пунктик на эльфов. Если ему приведут ещё и это... Тут только один вариант, Зигфрид. Смирись с этим.
- Только один... - Согласился Зиг. - Дай нож.
- Уверен?
- Нет. Но тем не менее, дай нож.
Эльф сжался в маленький серый комок, мелко заскулил и вытянул шею, надеясь, что удар будет быстрым и точным. Зигфрид взял бедолагу за шкирку и поднял на ноги. Потом обрезал ему путы. Отстегнул от пояса кошель с монетами. Сунул его в трясущиеся руки. Эльф удивленно открыл зажмуренные глаза.
- Я не лукавил, говоря, что сочувствую твоему горю. - Сказал он. - Наш народ и этот город принесли его тебе достаточно. Я хочу, чтобы ты знал, что не все люди одинаковы. Возвращайся к своим родичам и скажи, пусть они это тоже знают.
- А-а... - Эльф замялся - Почему ты думаешь, человек, что я не куплю на эти деньги новое оружие и не попробую снова?
- Да он начал наглеть! - Воскликнул рыцарь. - А ты в конец дуреть!
- Потому что, если я ещё раз увижу здесь твою рожу, - Спокойно ответил эльфу Зигфрид - ты поймешь, что попытка убийства маркиза - это ещё даже менее трудная задача, чем пытаться собирать выбитые зубы переломанными руками. Я не имею права тебя винить, но ты подставил всех своих сородичей, оставшихся в городе. Все кто возможно пострадают вскоре, пострадают из-за тебя.
- Может быть просто очнуться... - Почти прошептал эльф. - Когда выселяли нас, никто из них не вступился. "Да ведь это же не нас" "Да может быть обойдется" "Да пока до нас дело дойдет, может уж и маркиз сменится". Ты хочешь поступить со мной честно, человек, я тоже поступлю с тобой честно. - Зигфриду показалось, что эльф этот сейчас буд-то бы умер от страха и снова переродился. На него смотрели глаза полные стоического спокойствия и какого-то древнего благородства. - Я не могу обещать тебе, что жажда мести не будет сильнее во мне страха смерти. Ты всё еше хочешь меня отпустить, услышав это?
- Ты дашь мне клятву.
Со стороны рыцаря раздался протяжный, полный какой-то тоски и отчаяния стон. Собственная его рука в латной перчатке едва не разбила ему лицо. Клятва? Серьезно?
- Послушай - Зигфрид пригрозил ему пальцем. - На этом месте когда-то было древнее эльфийское святилище.
- А! Так вот почему здесь так хорошо капуста растет!
- Не смейся над этим. Может быть для нас, людей, верящих в эфемерную сущность на облаке, которая придет однажды и решить все наши проблемы - это ничто. Но для них их боги - часть объективной чувствуемой реальности. Они в свете солнца и в земле. Они в самом течении их жизненной силы. Данная им священная клятва навсегда отпечатывается в незримой структуре мира.
- А, ты ведь ещё встречаешься с той чокнутой... делай уже, что хочешь. - Лоренцо демонстративно отвернулся и постучался лбом об стенку амбара.
- Ты знаешь Слова? - Удивился эльф.
- Я знаю Слова. Ты дашь клятву?
- Это... это серьезное решение... Что убережет меня от желания попробовать снова... Скажи человек, ну я хотя бы попал?
- Да. Ты попал. Ты пролил кровь маркиза. Не знаю насколько это удовлетворит твою месть, но учитывая твою подготовку - это большее из того, на что ты вообще мог бы рассчитывать.
Эльф вздохнул.
- Ладно, тогда я дам клятву.
Они нагребли кучку земли, Зигфрид вычертил на ней какой-то знак и пропел что-то на эльфийском. Эльф сделал то же самое.
Несколькими минутами позже Зигфрид наблюдал, как нескладная длинная фигурка в сером плаще, удаляясь со всей поспешностью ковыляет в закат через капустное поле. Мимо ух Зигфрида просвистел болт и ударил эльфа в затылок. Тот замертво рухнул в капусту. Зигфрид обернулся. Лоренцо деловито приделывал арбалет обратно к перевязи.
- Исподнее Спасителя, хорошая ведь вещь! Бьет на тридцать шагов, как в упор. Можно я его себе оставлю на память?
- Ты что творишь!!?
- М?
- Ты же убил его!
- Ну, насколько я могу судить да - с болтом в башке мало кто выживает.
- Я отпустил его! Я обещал ему жизнь!
- А... это. Слушай, Сиги, я знаю, что ты поклонник рыцарских романов, но давай я тебе объясню, как это устроено в реальности. Этого недотепу схватил бы первый же патруль. Из уж точно он ни за что в жизни не пересек бы границу. Я пошлю слуг, чтобы прибрали здесь, когда мы вернемся в таверну.
- Но ты убил его в спину!
- Мне можно, я рыцарь только во втором поколении. Мой папенька был кондотьером и сбежал на север от обвинений в мародерстве и резне мирных жителей, так что... Мои прапраправнуки, вероятно, уже будут дундуками вроде тебя. Пошли давай отсюда.
- Почему я вообще с тобой дружу?
- Я обаятельный.
***
Они ехали верхом мимо пруда, когда Лоренцо решился нарушить повисшее между ними тяжелое молчание.
- А помнишь я говорил, что эльф явно что-то недоговаривает?
- Да... Теперь это важно?
- Да как тебе сказать... - Он указал рукой. - В том пруду он утопил свои склянки.
На поверхности пруда кверху брюхом плавала дохлая рыба. Берега были усыпаны многочисленными трупиками лягушек и пыры выдр. На водной глади величественно покачивалась белым комком мертвая цапля.
Зигфрид спешился подойдя к самой кромке воды оценил масштаб массового выпирания. Ноги его подогнулись и просто рухнул на колени. Рыцарь пошел к нему сзади.
- Я что только что убил собственного брата... - Пораженно прошептал Зиг. - Яд. Почему я не подумал об этом, когда заподозрил что-то неладное в лице бедного Йорика?
- Кого Йорика?
- Почему не подумал о нем, когда эльф рассказал об отравленном вине и о том, что он сын аптекаря? Почему я вообще так мало о чем подумал!? Единственный, кто мог знать что-то о противоядии был у меня в руках и я отпустил его! Он просто обманул меня, Лоренцо! А теперь он лежит мертвый в капусте! Если бы я поступил, как велит долг и просто отдал его страже!
- Да, нехорошо получилось...
- Теперь мой брат умрет, если... если...
- Ну может оно и к лучшему...
Зигфрид диким взглядом воззрился на него. Лоренцо с удивлением увидел в его глазах слезы.
- Объяснись!
- Ну, станешь маркизом, разгонишь церковников, легализуешь многоженство...
- Пошел ты!
- Я бы может и пошел... Но давай рассмотрим варианты. - Южанин задумчиво потер подбородок - Смотри ка! А улитка живая осталась - вон она ползает.
Зигфрид внезапно поднялся и ухватил рыцаря за грудки так молниеносно, что тот даже не успел моргнуть.
- Если ты сейчас пошутишь на эту тему, имей в виду я тебя прямо в этом пруду и утоплю.
- Да понял уже... Давай, возьмем образцы воды отсюда. Отыщем, где этот эльф обитал за стенами. Опять же тот наконечник... На нем могли остаться какие-то следы яда, которые можно исследовать.
- Наконечник! - Зиг просиял - Куда ты его дел?
- Отправил с пажем к этому твоему гному, как ты и просил.
- Отлично! Ещё есть шанс! Сделай всё! Забери наконечник и сразу ко мне. Я же возвращаюсь в замок... я должен увидеть брата.
Они вскочили на лошадей и не щадя их понеслись по направлению к городу.
***
Всё как и в тот день... Всё как и в тот день... - Думал Зигфрид, когда его конь влетел во внутренний двор Замка. - Где маркиз? С ним все в порядке? - Спросил он у первого же попавшемуся ему человека - слуги, принявшего поводья. Тот хоть и был польщен оказанным ему вниманием, но вынужден был признать, что ему-то такие вещи не докладывают.
Зиг взбежал на второй этаж. Я должен увидеть брата, немедленно! - Воскликнул он, буквально прорываясь через охрану.
Отредактировано Зигфрид Хольтский (2020-05-05 13:44:33)