Где-то в темном небе ярко сверкнула молния, молочно-белым светом осветив пустое поле перед крепостной стеной. Все что тут росло, лишь несколько десятков покосившихся полусгнивших елей, да сосен, и абсолютно никакой живности. Но Рональд уже знал, что так будет недолго. Двое суток от силы, если не меньше, оставалось до того момента, как армии Хасина и Рейкхольта выстроятся перед черными гранитными стенами древнего замка. Он стоял на парапете в тишине и гордом одиночестве, в первый раз за последние дни. Все что он слышал, это завывания ветра вокруг, да раскаты грома вдалеке. Это место, само по себе бывшее мрачным, в такую погоду становилось еще и очень жутким.
У него в ладони светился маленький шар света, бывший едва ли не единственным источником света здесь. Это все, что маг мог пока позволить наколдовать себе в этом месте. С самой первой минуты нахождения здесь он чувствовал, что этот замок словно проклят. Еще по прибытии магическим зрением Гриммсон видел, что магическая сущность этого места была в ужасном состоянии. С детства ему рассказывали, что такое возможно только в местах, где было много смерти, либо много темной магии. Как, например, в Мертвых Пустошах. Но здесь, посреди людских земель, где серьезных войн не было уже доброе тысячелетие, подобное представлялось немыслимым. Не иначе, как черная магия. К слову о ней. Когда он пришел сюда в компании своих вынужденных союзников, то это место уже не пустовало. Тут во всю орудовал другой маг. Магическим зрением парень Рональд увидел его темную ауру, но это все что можно было о нем сказать. Ну и то, что этот маг был до странного бледен, худ, и молчалив. Таких людей Гриммсон до этого не встречал, хотя повидал в Хасине всякого. Цель его нахождения здесь с самого начала не была ясна до конца, хотя догадки были.
Но вернемся к делам насущным. Он находился в старом замке, где помимо него, странного белобрысого темного мага находилась еще куча разбойников абсолютно разных мастей. Как такое вообще могло произойти?
Выехав с три недели назад по поручению своих родителей сюда, он долгое время проскитался по горам. Целью его были не встречавшиеся вокруг Хасина травы - Азорелла, Армерия, Алиссум дурачок, и еще какие-то, названия которых он нормально произнести не мог, а знал только, как они выглядят. Больше недели он проскитался по холодным ветреным горам, прежде чем собрал все, что было необходимо, и настала пора двигаться домой. Он бы добрался домой без проблем, если бы во время одной из стоянок, на него не напали бандиты.
Ронни остановился на перекус где-то в нескольких днях пути до Хасина. Благодаря своим способностям ему удалось быстро поймать вполне себе упитанного кролика, которым он и собирался отобедать, как внезапно услышал треск. Он вскочил с бревна, и уставился в ту сторону, откуда услышал звук. Магическое чутье подсказывало, что происходит что-то неладное, и было право. Вокруг него с разных сторон внезапно материализовали несколько бандитов. И по их виду было видно, что жареный кролик их интересовал меньше всего. Если только конечно в его брюхе не было хотя бы пары десятков золотых монет. В этот момент парня интересовали всего две вещи: как он умудрился прозевать, что в окрестных лесах есть кто-то еще, кроме него самого, и не видели ли бандиты, как он пользовался магией, чтобы поймать живность.
-А кто это тут у нас? Очередной заплутавший путник. Родители тебя не учили, что ходить одному по лесам по меньшей мере неразумно. Что тут могут водиться большие и опасные взрослые дяденьки?
Ронни усмехнулся. Знали бы эти люди, с кем они столкнулись на самом деле. У парня было два варианта. Рискнуть воспользоваться своими силами, благо несколько бандитов не самое большее, с чем он мог справиться. Но проблема была в том, что если с ними разбираться, то разбираться целиком, потому что быть сожжённым на костре не сильно хотелось, да и к тому же неясно, не больше ли их, может это лишь небольшой отряд. Плюс столько трупов в лесу в одном месте неминуемо бы породило кучу вопросов, найди их кто. Второй вариант был более адекватным, но и менее приятным. Попытаться договориться полюбовно. В конце концов золота у него при себе особо не было, значит он им особо и не нужен, а убивать его смысла нет. Но все же маг приготовился в случае чего атаковать, на всякий случай.
-Мне кажется, что я не тот, кто вам нужен сейчас. Золота у меня нет, ценностей тоже. На кой демон вам нужен простой лекарь? Да и кто сказал, что из нас всех сильнее будете именно вы?
На последних словах среди бандитов раздался громкий гогот. Еще бы, какой-то хилый пацаненок утверждает, что может справиться с несколькими вооруженными бандитам один посреди леса. Закончив смеяться, один из них, тот, что крупнее остальных, подошел ближе.
-Парень, а ты смешной. Можно было бы взять тебя в качестве нашего личного клоуна, но таковой у нас уже имеется. А вот как лекарь, ты бы нам вполне пригодился. У нас есть несколько раненых товарищей, и им не помешала бы твоя помощь. Взамен мы обещаем тебя не трогать, пока.
Рональд пораскинул мозгами. С одной стороны, лишняя драка и расходование собственных магических сил ему сейчас ни к чему. С другой стороны, было бы наивно доверять этим людям. Даже если у них и правда есть больные, кто сказал, что после того, как он их вылечит, они не попытаются его убить.
-А что будет, если я откажусь?
Бандиты снова рассмеялись. Им явно доставляло удовольствие разговаривать с таким чудиком.
-Ну вот посуди сам. Даже если вдруг сейчас сам спаситель на белых крыльях снизойдет на землю, и ты, щуплый пацан, один уложишь нескольких разбойников, что дальше? Кто сказал, что нас здесь не в разы больше? Ни один крылатый тебя не спасет, всех не переложишь ведь.
Уж в чем, а в этом их главарь был прав. Рональд не знал, сколько тут этих разбойников, а проверить это он не мог, не было у него таких сил. Парень решил, что была не была, лучше сейчас сдаться в мнимый плен, и потом при возможности сбежать, чем сейчас разгребать последствия собственных действий. Единственное, что ему было нужно, это чтобы от него держались на расстоянии. Ну это чисто на случай, если вдруг придется применять магию для защиты. Бандиты конечно рассмеялись над его просьбой, в третий раз за последние минут десять, но согласились. В конце концов, ин им был нужен, пока.
Его отвели к главарю банды. Численность их определить было трудно, но в этом не было особой необходимости. Парня разместили в палатке тех, кому требовалась лекарская помощь. Их было 5 человек, двоим из которых досталось действительно серьезно. Видимо, последнее их нападение далось слишком большой кровью, в прямом смысле. Непонятно было только, почему бандиты не бросили раненых помирать в лесу, ведь как слышал парень, для них это было в порядке вещей. Этим вопросам он озаботится как-нибудь потом, а сейчас эти люди были гарантией его жизни, во всяком случае пока они больны.
В течении нескольких дней Ронни занимался лечением больных и их восстановлением. Частично в этом ему помогала магия, благодаря которой он незаметно мог заживлять какие-то незаметные синяки и раны. И все же он старался соблюдать баланс лечения и собственных интересов. Он не хотел дать умереть этим людям, кем бы они не были, раз уж на него легла ответственность за их жизнь. И вместе с тем ему необходимо было подгадать момент, когда он сможет отсюда смыться, поэтому он планомерно затягивал процесс врачевания до поры, до времени. Но его планам не суждено было сбыться. Вскоре к ним вернулся один из разведчиков главаря и сообщил, что сейчас сюда движутся полки королевской армии, которые планируют зачищать леса, и истреблять все что движется. Рональд слегка побледнел, что не ускользнуло от взгляда одного из приспешников главаря.
-Что, думаешь, перебей ты нас тогда в лесу, ты бы не попался королевской армии, либо если попался, они тебя пощадили? В лучшем случае бы допросили, а потом казнили, а в худшем порешали прямо на месте. Это же солдаты. Они не привыкли думать, а привыкли только делать, что им велят.
Уж в чем, а в этом бандит был прав. Как бы Гриммсон доказал, что он не бандит, он и сам не знал. Помахать перед солдатами травкой в качестве доказательства было такой себе идеей, а отсиживаться в деревнях тоже сомнительное удовольствие, местные легко могли сдать тебя с потрохами солдатам, лишь бы их не трогали. Банде, а вместе с ним и Рональду ничего не оставалось, как направиться вглубь лесов. В конце концов, кто знает, может ему удастся сойти за пленника в случае чего, и таким образом обезопасить себя.
Спустя несколько дней они наткнулись на древний, до жути темный и мрачный замок, стоявший где-то между гор, по которым еще пару недель назад шастал Рональд в поисках лечебных трав. Которых, к слову, из-за лечения разбойников, у него знатно поубавилось. Замок производил гнетущее впечатление, кроме того маг чувствовал очень темную энергию, исходившую от него, а магическим зрением увидел, что и магические линии здесь в ужасном состоянии, что значительно затрудняло создание заклинаний. В этом пришлось убедиться воочию, когда сразу несколько попыток сотворить сколь-нибудь значительную магию оказались безуспешны. Сомнительное место, чтобы укрыться, но выбора особо не было.
Так он и оказался здесь, в древней твердыне посреди гор, в не самой лучшей компании, в которую помимо его банды, за несколько дней присоединились еще несколько других, также бежавших от Хасинской и Рейкхольтской армий, так что внутри стен замок стал больше похож на шумный улей, чем на тихое загадочное место. Вокруг по замку то и дело шныряли десятки вооруженных до зубов бандитов, к тому же устраивавших периодически между собой всякие стычки из-за запасов еды, воды, а также награбленной ранее добычи. Рональд был рад, что не принадлежит их числу, и надеялся, что нынешнее его сотрудничество с этими людьми будет последним в жизни. Главное, чтобы сама жизнь не оборвалась в ближайшее время. Во многом на это влияли события, происходившие сейчас недалеко от главного замка, куда и направился Гриммсон, медленным шагом спустившись с крепостной стены.
Рональд направился к магу, имя которого, как он запомнил, Эйерон. Было очевидно, что тот не просто так пытался находился в состоянии медитации почти все время. Понятно, что он искал выход отсюда. Парень и сам понимал, что он должен быть. В столь древней крепости, а тем более магической, абсолютно точно есть запасной выход. Точно также, как он наверняка был и во многих людских замках в землях. Но чтобы этот запасной выход найти, надо попасть в замок, который был огражден темной магической защитой. Хотя толку от Гриммсона было мало, колдовать тут он почти не мог, помощь свою он все равно решил предложить. В конце концов, как сказал бы любой инквизитор, попытка не пытка, а так, легкое покалывание.
-Тебе не нужна помощь?
Ожидаемо, что Эйерон хоть и согласно кивнул, сам не знал, чем тут можно помочь. Древнее заклинание было столь могущественным и древним, что разгадать его было практически нереально. И тут в голове внезапно всплыли истории, которые он услышал за последние несколько дней нахождения здесь он несколько раз слышал легенды об этом месте, все они были абсолютно разными, подчас бредовыми, но одна из них явно могла иметь смысл. Легенда о том, что в замке магическим образом похоронены сотни душ умерших и убитых в этом месте. Что если это правда. И тогда чтобы попасть внутрь, необходимо эти души как-то потревожить?
Эйерон при упоминании этой легенды знатно оживился, и с каким-то явно нездоровым блеском в глазах начал расспрашивать все, что Рональд про это знал. И тот рассказал легенду про похитителя душ, который еще до первой войны с нечистью крал души невинных, и заточал их в своем замке, число этих несчастных неизвестно никому. Может сотни, а может тысячи. А также, что сам похититель внезапно пропал совсем незадолго до начала войны с демонами, что само по себе было странно и навевало на определенные мысли.
-Может звучит глупо…но что, если деревенские россказни правда, и в основе защиты этого замка действительно лежат души мертвых? И тогда их надо разбудить, но как?
Хотя сама мысль казалась абсурдной, в критический момент надо попробовать и её. Учитывая, что место это магическое, то простыми барабанами под дверью духов вряд ли можно потревожить, и оба мага это прекрасно понимали. Да и какую-нибудь бутылку в окно не закинешь. Хотя бы потому что это глупо, бутылок у них нет, и ближайшее окно настолько высоко, что ни один человек не докинет ничего так высоко. И тут Рональду пришла в голову мысль о магическом воздействии. Что если попробовать закинуть каким-нибудь шумным заклинанием в окно, и тогда что-нибудь, да получится. Из детских сказок парень помнил, что духи и призраки жутко не любят, когда их тревожат светом, или громкими звуками. Хотя отношение Эйерона к подобной идее осталось для парня загадкой, он признал, что в этом что-то есть. Оставалось самое сложное.
Колдовать здесь он не мог, а значит надо было покинуть стены твердыни, где с магией хоть чуть-чуть, но попроще. Но сделать это сам он не мог, да ему и не дадут. Какая банда захочет лишиться лекаря при себе. Но едва они высказали эту мысль банде, та согласилась, с условием, что вместе с ним пойдут еще пара головорезов, якобы для защиты. Но Рональд понимал, что это скорее для того, чтобы он сбежал. Ха-ха, было бы куда. Кроме того, от него не скрылось, как некоторые разбойники с серьезной опаской посматривали в сторону темного мага, а некоторые еще и обзавелись седыми волосами. Что произошло между всеми ними, оставалось загадкой, неважной в нынешней ситуации.
Покинув твердыню, Гриммсон направился на достаточное расстояние, где он почувствовал относительный прилив магических сил. Достаточный для сотворения заклинания. Но предварительно ему пришлось просмотреть местность магическим зрением, чтобы не возникло неприятных сюрпризов в виде солдат в процессе. Все было чисто.
Первые несколько попыток не увенчались успехом, так как нужное заклинание никак не хотело создаваться. Рональд уже начинал отчаиваться, но собрался последними силами и, сконцентрировав всю имевшуюся в его власти магию, попробовал создать нечто, напоминающее птицу. И…у него получилось! Слабый поток воздуха, по форме напоминающий воробья, взмыл в воздух, и понесся в сторону древнего замка. Внутрь он заключил громкий, насколько это возможно, звук крика. Оставалось надеяться, что это поможет, иначе они обречены. Истощенный парень помчался обратно в сторону крепостной стены. И он надеялся, что за ним по пятам не шли солдаты Хасина.
Вернувшись, он первым делом обратился к Эйерону с вопросом, получилось ли, тот молчал. Гриммсон мысленно проклял все, что можно было проклинать. Непонятно, в чем причина промаха. Не сработало ли заклинание, или же духи на самом деле не существуют, и все это сказки. Факт оставался фактом, попытка провалилась. А значит их конец казался неминуем. Вряд ли разрозненная шайка разбойников, пусть и такая многочисленная, как сейчас, сможет победить городскую армию. Словно в подтверждение мысли, ему в голову внезапно прилетел камень. А затем еще один. Рональд оглянулся в поисках того, кто это мог сделать, но вокруг никого не было кроме них. Кроме того до него внезапно дошло. Камни-то прилетели не откуда-то сбоку. Они прилетели сверху.
Отредактировано Рональд Гриммсон (2020-05-13 09:58:23)