Шаги, раздававшиеся на лестнице, с каждой секундой становились все четче и громче, и от этого напряжение, витавшее в воздухе долгое время, начало лишь усиливаться: перепуганная до смерти официантка громко всхлипнула и сползла по каменной стенке вниз, а неизвестный мужчина с храбрым сердцем резко махнул рукой, жестом пытаясь убедить бывших пленников остаться позади него. Мужчина нервно сглотнул, отчаянно вглядываясь во мрак. Он также боялся, но стоит только ему поддаться, как пути назад уже не будет.
Как только некто, укутанный в длинный черный плащ, ступил на последнюю ступеньку и повернулся в сторону камер, Варгор и Тэм мгновенно накинулись на него. И это была ошибка, по крайней мере, для эльфа. Незнакомец резко дернулся назад, разрывая свою накидку огромными кожаными крыльями, истошно заревел, как кричат загнанные в ловушку драконы, и мощным ударом хвоста откинул рыжеволосого эльфа в стену. Земля под ногами задрожала, и из нее начали появляться каменные пики, готовые пронзить сбежавших пленников, но... они застыли, еще в самом начале: великан, оказавшийся возле ремуо, ловко скрутил его, крепко сжал ребра, затрудняя дыхание. Из его рта вырвался слабый хрип, драконоподобный, раздирая до крови руку Варгора своими когтями, резко взмахнул крыльями и со всей силы дернулся назад, обвив ноги гиганта своим хвостом. Житель Небесных гор не смог устоять на своих ногах и, оступившись, ударился головой об каменную стену. Он ослабил хватку на мгновение, и этого было достаточно.
Резким движением вырвавшись из стальных "объятий" великана, ремуо запустил огромный огненный сгусток в сторону тесной коморки, из которой выглядывали бывшие пленники, с ужасом наблюдая за схваткой. Храбрый мужчина, что рванулся помогать эльфу, мгновенно вжался в стену и прокричал: "Зайдите внутрь, живо!" Раскаленная лава, опаляя своим жаром его лицо, пролетела мимо него и врезалась в дверной проем, рассыпаясь на тысячи мелких искр. Стены и пол вновь задрожали, преображая в острые шипы.
Однако ремуо так и не смог больше ничего сделать: гигант прижал его к полу, придавив всем своим весом и не давая возможности пошевелиться. Варгор, осторожно поднимаясь на ноги, скрутил драконоподобного еще сильнее - также зажал его крылья и хвост - и закрыл его лицо ладонью, чтобы тот ничего больше не смог выкинуть. Гиганты - единственные, кто мог сразиться с драконами и выйти из этих схваток победителями, а ремуо - подобны им.
Неизвестный мужчина подбежал к Тэму, помогая ему подняться и осматривая его на наличие возможных ран. Он хмурился и бубнил себе под нос, что это был благородный, но безрассудный поступок, который мог стоить жизни всем разом. Он с ужасом взглянул на ремуо, отчаянно дергающегося в хватке гиганта, и перевел взгляд на коморку смотрителя. Нужно было отсюда выбираться.
- Эльф прав, - произнес мужчина, разворачиваясь в сторону других беглецов, - пока мы не можем гарантировать нашу безопасность, лучше всего держать его при себе. Он может быть важен для этих людей в плащах. Как и эти зелья, так что сохраните и их.
Услышав речь защитника, ремуо сдавленно зарычал и попробовал вырваться из хватки Варгора, но тот лишь сильнее сжал его грудную клетку, и искаженный магией лишь смог беспомощно прохрипеть. Услышав слова Лина, мужчина жестом приказал всем замолчать и прислушался. Да, на верхнем этаже кто-то был. Такие же пленники, как и они сами? Скорее всего. Однако нельзя было это утверждать, пока никто не увидит это собственными глазами. Он зашел в коморку и схватил со стола догорающую свечу, приказал всем тихо следовать за ним и первым начал подниматься вверх по лестнице, тусклым светом от огарка разгоняя густую тьму.
Второй этаж оказался чуть больше, чем самый нижний, но здесь, кроме клеток, в которых испуганными зверьми щемились заключенные по углам, ничего не было. Люди за решетками почему-то не поднимали взгляда на беглецов, сбивались в огромные кучи и хныкали, тяжело дышали, шмыгали носами. Незнакомец, что вел за собой всю группу, остановился, пытаясь рассмотреть запертых за решетками пленников, но как только он сделал небольшой шаг им навстречу, они неожиданно дернулись и задрожали, лепеча что-то невнятное себе под нос.
Мужчина осторожно подошел к лестнице и, поднявшись на пару ступенек – на самые верхние даже падал слабый свет! - вновь начал вслушиваться в окружающие звуки, знакомым жестом призывая остальных сохранять молчание. Он хотел знать, поджидал ли кто-нибудь их еще наверху, но ничего, кроме пугающей тишины, до его ушей не донеслось. Он тяжело выдохнул, пытаясь собраться с мыслями.
- Вы идите наверх или подождите меня здесь. Я не могу оставить их здесь в этом положении. Кто хочет, может остаться и помочь, - незнакомец аккуратно поставил огарок свечи по середине комнаты и осторожно, не спеша, направился к железным прутьям.
Чем выше поднимались бывшие заключенные, тем сильнее они ощущали невыносимую вонь, от которой сводило животы, а к горлу подступал жгучий ком желчи. Бармен прикрыл нос рукой и прищурился, а тело официантки содрогнулось – ее начало тошнить. И не просто так. Как только они преодолели последнюю ступень, они смогли увидеть огромное количество трупов… драконов. Распотрошенные звери были везде: на полу и в клетках, а вся комната была залита кровью, свежей и засохшей. Единственное, что могло обрадовать всех, - это ящики, сундуки и полки, на которых находилось множество различных вещей, начиная от обычных вещей и заканчивая оружием. Видимо, никто не мог предположить, что кто-то выберется наружу.
Неожиданно что-то зашевелилось в одной из камер, заставляя всех сбиться в одну большую кучу, и оттуда же раздалось тяжелое дыхание, а также приглушенное рычание. На них смотрело два живых дракона, чьи туши еще не успели украсить тошнотворную комнату. Они были слабы, но все же находили в себе силы стоять на лапах. Звери не спускали с них взгляда, словно умоляя людей открыть двери клетки и выпустить их наружу.
- Нет. Теперь я хочу с ним поговорить.
Услышав речь рыжеволосого эльфа и почувствовав, как рука великана неохотно разжимает челюсть, ремуо не смог сдержать истерического смешка. Бармен и официантка в испуге дернулись и сделали пару шагов назад, оказавшись позади всех. Этот ремуо некогда был человеком, возраст которого давно перешагнул за треть века: бледное лицо, которое кого-то сильно напоминало, было усыпано мелкими темными чешуйками, а на голове виднелось четыре небольших рога. Он самодовольно ухмыльнулся.
- Говорить… - это слово драконоподобный тихо прорычал, словно смакуя его на вкус. – С теми, кто не знает правды, у нас разговор короткий, но… если ты хочешь прикоснуться к ней, узнать то, что сокрыто за королевскими щитами, то мы готовы рассказать, хе-хе.
- Что вы с ним делаете? - позади них раздался знакомый бас того незнакомого мужчины, прервав неудобную беседу; он подходил ко остальным. - Мы смогли открыть им клетки, но они отсюда не уйдут, потому что все они... ремуо, - последнее слово он произнес тихо и наклонил голову.
Сдерживаемый Варгором взглянул на незнакомца и глухо зарычал, чувствуя, как в его сердце зарождается сильная злость. Сам же благородный мужчина поднял на него взгляд и замер, его лицо вытянулось в неподдельном удивлении. Он приоткрыл рот и, едва заметно шевеля губами, помотал головой из стороны в сторону. Тот, кто стоял рядом с ним, мог услышать одно единственное слово, сорвавшееся с его уст: «Брат?..»
Группа расслабилась, и ремуо, охваченный дикой яростью, почувствовал этот момент. Резко дернув крыльями, отталкиваясь от гиганта и ногами, и хвостом, он смог вырваться из его хватки и тотчас прыгнул в сторону незнакомца, разрывая когтями его грудную клетку. Мужчина в ужасе смотрел на него, ощущая, как быстро темнеет в глазах, а тело становится неподвижным и громоздким. «От тебя разит теми, против кого мы сражаемся», - прошипел он, вытаскивая едва бьющееся сердце наружу, которое он раздавил, как жалкое насекомое.
Испуганная до смерти официантка пала на залитый кровью пол и истошно закричала, а бармен, пытаясь поднять ее дрожащими руками и оттащить в сторону, сам едва стоял на ногах. Ремуо, почувствовав опасность, молниеносно ринулся в сторону клеток, к выходу, создавая из пола многочисленные пики под ногами сбежавших заключенных. Окружив себя несколькими огненными шарами, он неожиданно остановился – с лестницы, ведущей на поверхность, спускалось еще четверо личностей, укутанных в черные плащи. Все они были оснащены одноручными мечами, но магический артефакт, с переливающимся алым камнем внутри – знакомый с камнями Оршла мог с уверенностью сказать, что это была магия лавы – находился в руках только у одного. Ремуо вновь довольно ухмыльнулся, разворачиваясь в сторону беглецов.
Группа, разодетая в черные мантии, сделала шаг по направлении к ним. Первой и основной целью был как раз великан, а потом уже все остальные.